июля 07, 2007

Комедия Дель Арте

Свет факелов обрывками света освещал рыночную площадь. Тёплый Неапольский вечер обещал удачное выступление труппы актёров в масках.Комедианты блистали красотой костюмов, веселили шутками и комическими сценками, скрывая лица под масками с преувеличено комическими чертами.Комедия Дель Арте (commedia dell’arte) – комедия масок – это импровизационный уличный театр итальянского Возрождения, возникший в середине XVI века.Спектакли строились на импровизации. Сценарий, содержащий краткую сюжетную схему, наполнялся живыми репликами по ходу представления. Персонажи комедии dell’arte – это собирательные, несущие в себе социальные аспекты образы. Актёрам приходилось работать в ансамбле, внимательно следить за быстро меняющимся сюжетом и поддерживать линию игры партнёров. Актёры, представляющие описываемые события, как правило, были виртуозами, обладающими незаурядными способностями актёрского мастерства и пластики.У комедии дель арте было два основных центра - Венеция и Неаполь. Венецианские и неаполитанские стили исполнения отличались масками, костюмами, трюками и конечно же главными персонажами. Север Италии представляли - Арлекин, Панталоне, Бригелла и Доктор. Юг был представлен Тарталья, Пульчинелла, Ковьелло и Скарамучча. Костюм и маска каждого персонажа комедии имели характерные выразительные особенности, по которым публика легко могла его узнать. Актёр, выбрав себе какое-либо амплуа, обычно оставался верен ему на протяжении всей своей жизни на сцене. Но не смотря на жёсткие типажные рамки, роль актёра бесконечно варьировалась и развивалась в процессе каждого спектакля.
Попасть на комедию дель атре можно и в наше время, посетив музей кукол в Араде.Это музей двух художников, Мири Либович и Эдуарда Шустера.


Работы Миры Либович:






Работы Эдуарда Шустера:






Весёлая и шумная толпа разбредается по ночному городу, свет факелов сменяется жёлтым мерцанием свеч.… Снимаются и чинятся костюмы, маски до следующего выступления расстаются со своими актёрами.
Сайт Мири Либович
Сайт Эдуарда Шустера

июля 01, 2007

Хрупкая экспрессия.

Сегодня мы спешим в музей стекла, единственный в Израиле и без преувеличения уникальный. «Музей стекла» – так называется музей работ Гидона Фридмана.


Арад встретил горячим воздухом Негева. Казалось, что раскаленный песок вот – вот начнёт плавиться в стекло – хрупкое, статичное и бесформенное.
Может стекло аморфно и статично, но не в руках Гидона Фридмана – стеклянного скульптора. Шестидесяти девяти летний Мастер раскрывает красоту и экспрессию хрупкого материала своими работами. С самого начала просмотра его работ возникает захватывающие ощущение пластичности и лёгкости, вся экспозиция создаёт ощущение движения и невесомости, некоторой оторванности от реальности…



Вы можете наблюдать интереснейшие оптические трансформации и эффекты, например – наблюдающий за Вами взгляд, многослойность в аморфном стекле.




Как только Вы попадаете в музей, Вас встречают приветливой улыбкой. Экскурсоводу не важно сколько человек в группе или Вы один – Вам будут рады, расскажут обо всём и ответят на все вопросы.



Вам предложат посмотреть не большой фильм о технологии обработки стекла, разработанной Гидоном Фридманом, способах отливки и изготовления скульптор. “Фьюзинг”, “снэплинг” или “холодное стекло” – всё это технологии используемые Гидоном для создания хрупких шедевров.



При музее есть небольшой магазин-галерея, в которой можно приобрести работы не только Гидона Фридмана, но и работы его учеников. А эта вазочка теперь стоит у меня, напоминая о "Музее стекла"