июня 25, 2011

Брошь с историей или моё любопытство.

С трепетом открывая маленькую коробочку подаренную мужем, я увидела старинную брошь-листик. Что–то необычное было в этой броши – она была с нежным запахом духов. Кажется всё просто, что особенного в винтажной брошке 70-х годов с духами? Мне стало очень интересна история этой броши и как следствие – история компании «Avon», чья печать красовалась на обратной стороне броши.


«California Perfume» - отправная точка моего скромного повествования.
Всё начиналось тривиально – Дэвид МакКоннелл (David H. McConnell ), будучи удачным коммивояжером по продаже книг, постоянно искал новые подходы и возможности для повышения продаж и расширения бизнеса, чтобы привлечь больше покупателей. Его идея с маленькими флакончиками духов в подарок при покупке книг, сделала своё дело - Дэвид МакКоннелл стал одним из ведущих коммивояжеров и в конце концов стал менеджером по продажам. Может быть, Дэвид МакКоннелл и не стал бы тем, кем он стал, если бы не понял, что женщин больше интересовали сами духи, нежели книги которые он им продавал.
Чемберс - стрит, 126, «California Perfume Company» - именно так была зарегистрирована компания Дэвида МакКоннелла в Нью-Йорке в 1886 году. Успех компании во многом был предопределен амбициозностью и проницательностью ее основателя, и уверенностью в том, что секрет успеха – женщины.
В1886 году первой продукцией компании стал парфюмерный набор «Little Dot Perfume Set» из пяти цветочных ароматов: Фиалка, Ландыш, Белая роза, Гиацинт, Гелиотроп, имевший большой успех. Однако успех заключался не только и не столько в самих духах, сколько в самом принципе продаж – их продавали только женщины. Сегодня мы бы назвали это – многоуровневым маркетингом, а раньше– «прямые продажи», где сами покупательницы могли стать полноправными агентами фирмы «California Perfume Company». Придумала этот коммерческий ход – миссис Персис Фостер Имс Алби. Именно она решила, что самым выгодным путем распространения станет сеть агентов – простых женщин, которые будут продавать продукт таким же женщинам, как и они сами. К концу 19 века в фирме California Perfume уже работало порядка 5 тысяч торговых агентов. Чистая прибыль компании исчислялась сотнями тысяч долларов. Фирма принципиально избегала розничных продаж, делая акцент только на продажи через агентов. Ну а многие женщины получили отличный заработок и финансовую независимость, в то время, когда в США все еще была сильно развита дискриминация. Ведь женщины в то время не могли участвовать в голосовании, не говоря уже о том, что бы найти работу. В 1987 году у компании появляется своя лаборатория под названием Suffern. В этой лаборатории появилось большинство разработок, где и по сей день, создаются новые продукты компании.
Так, благодаря взгляду «изнутри» на рынок, ориентированный на женщин, компания могла быстро и самое главное – правильно реагировать на все капризы изменчивого рынка. Даже во времена Великой депрессии в Америке, компания смогла не только выжить, но и увеличить свои продажи почти на 70 процентов.


А своё современное название «Avon», компания получила уже после смерти своего создателя в 1939 году. Дэвид МакКоннелл-младший дал компании название Avon в память об отце, считая это название достаточно оригинальным. Младший Макконнелл официально переименовал компанию. 6 октября 1939 года родилась Avon Products, Inc.

Ну а после небольшого экскурса в историю компании, я всё-таки вернусь к украшениям….
Фирма «Avon», известная во всем мире не только выпуском косметики и парфюмерии, в 1971 году начинает создавать удивительные и изысканные коллекционные украшения.
Многие из этих украшений ценны тем, что создавались в сотрудничестве с известными ювелирными дизайнерами и ювелирными Домами. Среди авторов дизайна украшений «Avon» можно найти , Kenneth Jay Lane, Louis Feraud, Barrera, Trifari, Elizabeth Taylor и многих других.
Наиболее известные линии украшений:
1986-1990-е гг. - KJL for Avon
1989-1996 - Barrera for Avon
1993-1997 - Elizabeth Taylor for Avon
Коллекционеры винтажных украшений проявляют огромный интерес к произведениям «Avon». Украшения от середины 70-х до 90-х годов выпуска пользуются большим спросом.
Больше об истории «Avon» можно узнать на сайте Компании .

А вот и моя брошь «Golden glace leaf», с которой начался этот рассказ.
Брошь в виде листика, украшена "жемчужиной". Брошь открывается, сухие духи ароматом "Дух харизмы". Брошь выпущена в 1972 году.



Вскоре моя коллекция пополнилась другими украшениями от фирмы «Avon». Брошь «Bow Faux Marcasites Ruby Red Rhinestone Drop»:


Брошь «Angel cupid locket pin rhinestone»
Медальон качается на на стреле Купидона, которая украшена сердцем. Медальон открывается. Выпущен в 1996 году:



Медальон « Pendant Necklace Faux Pearl Drop» с цепочкой 1974 года выпуска :


"Если мы остановимся и посмотрим назад, а затем заглянем в будущее, мы увидим, что новые возможности появляются день ото дня, что те результаты, которых мы уже добились,- только начало пути, который ждет нас всех впереди".
Дэвид МакКонелл, основатель «Avon»